Принципы управления персоналом

Такими принципами называют основные теоретические положения, правила и нормы, которых должны придерживаться все руководители в процессе управления персоналом. Они отражают требования экономических законов и закономерностей, поэтому всегда являются объективными.

Сегодня существует множество принципов управления персоналом. Однако едиными для любой сферы деятельности являются:

  • умелое использование и сочетание коллегиальности и единоначалия;
  • плановость;
  • научная обоснованность;
  • сочетание прав, обязанностей и ответственности;
  • демократизация (участие в управлении компанией всех сотрудников);
  • мотивация;
  • стимулирование;
  • системность;
  • эффективность;
  • основное звено (поиск и решение важнейшей задачи);
  • оптимальность (сочетание централизации и демократизации);
  • контроль и ответственность за исполнением решений.

Многочисленные исследования показали, что предприятия, эффективно управляющие человеческими ресурсами, добиваются более высокого уровня финансового роста, чем их конкуренты. Именно поэтому нужно придерживаться указанных принципов. При этом все они должны реализовываться одновременно.